Мы проповедуем не для того, чтобы доказать свою правоту, не для того, чтобы обратить людей в нашу веру, и не для того, чтобы навязать им свое превосходство.
Есть очень много мотивов, которыми может быть обусловлена проповедь, или то, что мы можем считать проповедью — личное обогащение, престиж, обретение последователей и так далее, от наименее приемлемых до наиболее достойных среди недостойных. В третьей песни «Шримад-бхагаватам» все они описываются как корыстные. Единственным мотивом, который должен двигать проповедником или проповедницей сознания Кришны, является выполнение наставлений духовного учителя. Выполняя его наставления, мы можем стать проводником того сострадания, с которым он дал эти наставления нам.
Не нужно думать, что духовный учитель дает нам наставления только потому, что видит в нас достойных преемников. Нет, он понимает, что если мы не будем говорить о Кришне другим, мы сами забудем о Нем и преданное служение сведется для нас к двухчасовому ритуалу потрясания мешочком с четками и общению с приятными для нас людьми, которые не вторгаются в сферу наших одухотворенных материальных интересов.
Фрагмент лекции "Культура общения со старшими преданными", 1 марта 2020г.